|
Хотите узнать код любого символа?
На этой страничке Вы легко можете это сделать. Для этого достаточно:

|
- один раз щелкнуть мышкой по тому месту странички, где "дремлет" в ожидании Вашего внимания небольшая программка-апплет - см. обведенный черной рамочкой белый прямоугольник слева от этого текстом с надписями "Symbol:" и "Code: 0"
(надеюсь, апплет загрузился удачно и Вы видите все это!)
- теперь просто нажимайте на клавиатуре интересующие Вас символы и смотрите их коды.
|
Примечания.
Внимание! Апплет выдает коды символов в десятичной системе!
Я использовал английские надписи исключительно для того, чтобы не зависеть от всевозможных "чудес русификации".
Поведение апплета при нажатии клавиш с русскими буквами может показаться непонятным. Но это происходит потому, что язык Java хранит тексты в международном стандарте Unicode.
Рассмотрим пример.
Наберем русскую заглавную букву "А". Апплет выдаст в качестве результата десятичное число 1040. Если перевести его в 16-ричную систему (что легко сделать, воспользовавшись например, стандартным калькулятором Windows), то получится 04 10. Первый (старший) байт кода 04 обозначает номер русского языка в стандарте Unicode. Второй (младший), равный 10, есть номер символа на русской страничке. Как можно видеть из таблицы, это как раз и соответствует нашей букве "А".
Ниже приведен для ознакомления текст этого несложного апплета.
Внимание! Данная программа была написана в 2001 году. И хотя она по-прежнему работоспособна, сейчас ее стоит переписать по другому.
По нажатию на любую клавишу возникает событие keyDown, которое передает апплету код клавиши в виде целого числа c. Апплет запоминает его в переменной keyCode и вызывает метод repaint(), перерисовывающий изображение. Последним действием управляет метод paint(), "рисующий" на экране две строчки текста: в первой отображается символ - (char)keyCode, а во второй - сам числовой код.
//http://educomp.org.ru
//Апплет показывает коды нажатых клавиш
import java.applet.*;
import java.awt.*;
public class keys extends Applet {
int keyCode;
public boolean keyDown(Event e, int c) {
keyCode=c;
repaint();
return true;
}
public void paint(Graphics g){
String message="Symbol: "+(char)keyCode;
g.drawString(message,10,20);
message="Code: "+keyCode;
g.drawString(message,10,40);
}
}
|
© Е.А.Еремин, 2001. Обновление - 5.03.08.
|